Оборудование территории МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска»:
Территория МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» ограждена по периметру забором и полосой зелёных насаждений. Зелёные насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга. Территория МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» имеет наружное электрическое освещение. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес.
Оборудование здания,  помещений: МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» - это отдельно стоящее 2-х этажное здание, в котором располагаются следующие помещения: музыкальный зал, спортивный зал, медицинский блок, бухгалтерия, кабинет ИЗО, группы без спален (5), группы со спальнями (4), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда. Все помещения оборудованы мебелью исходя из возрастных особенностей воспитанников согласно требованиям, установленным техническим регламентом и стандартами. Детская мебель и оборудование МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» изготовлены из безвредных для здоровья детей материалов  и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы промаркированы с учётом роста детей. Все дети обеспечены индивидуальным спальным местом, постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Туалетные помещения МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» делятся на умывальную зону (умывальники, душевые поддоны) и зону санитарных узлов (унитазы). В старших и подготовительных группах предусмотрены раздельные кабинки для мальчиков и девочек. Уровни естественного и искусственного освещения в МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» соответствуют  нормам СанПиН.
МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» оснащён прибором автоматической пожарной сигнализации (АПС) для непрерывного круглосуточного контроля за состоянием здания, кнопкой выдачи сигнала о пожаре в ЕДДС МЧС ООО «ПОЭМА». В каждом групповом помещении имеются пожарные выходы, на этажах – планы пожарной эвакуации со светоотражающим эффектом. Пути эвакуации оснащены эвакуационными знаками, указывающими направление движения при пожаре. Проводится работа по противопожарной безопасности с работниками МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» (инструктажи не менее 2 раз в год), с родителями (консультации на информационных стендах, буклеты), с детьми  в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие».
При осуществлении основной образовательной программы МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» педагоги учитывают индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, что выражается в соблюдении норм СанПиН при составлении расписания организованной образовательной деятельности; подборе методического и дидактического материала; создания предметно-развивающей среды в группах в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников.
В помещениях МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска», в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ разработана адаптированные программы.
В ДОУ работают специалисты: педагог - психолог, логопед.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения

функциональное   использование

Оснащение

Групповые комнаты

* Познавательное развитие;

* Социально-коммуникативное развитие;

* Речевое развитие;

* Художественно - эстетическое развитие;

* Физическое развитие;

* Центр книги и театра;

* Центр психологической разгрузки;

* Центр науки и природы: уголки природы, альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, оборудование для исследований;

* Речевой центр

*Центр творчества

*Познавательный центр

*Центр социализации (подцентры игры, безопасности, краеведения)

Оснащение:

Шкафы, столы, стулья, доска ученическая, ковёр, шторы

Раздевальная комната

* Информационно-просветительская работа с родителями

* Информационные стенды;

* Выставки детского творчества;

* шкафчики для одежды

Методический кабинет

* Осуществление методической помощи педагогам;

* Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

* Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Оснащение: рабочий стол, компьютер, ноутбук, принтер, шкафы, где расположены:

* Библиотека педагогической и методической литературы;

* Библиотека периодических изданий;     

* Пособия для занятий;

* Опыт работы педагогов;

* Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;

* Иллюстративный материал;

* Демонстрационный материал для занятий с детьми;

* Игрушки, муляжи, гербарий, коллекции семян растений

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

* Занятия по музыкальному воспитанию;

* Индивидуальные занятия;

* Тематические досуги;

* Развлечения;

* Театральные представления;

* Праздники, утренники, развлечения;

* Занятия по хореографии;

* Родительские собрания и прочие

мероприятия для родителей

* Физкультурные занятия;

* Спортивные досуги;

* Библиотека методической литературы, сборники нот;

* Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

* Музыкальный центр;

* Пианино;

* Телевизор;

* DVD ПЛЕЕР;

* Разнообразные музыкальные инструменты для детей;

* Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;

* Различные виды театров;

* Ширма для кукольного театра;

* Детские и взрослые костюмы;

* Детские стулья;

* Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Спальное помещение

* Дневной сон;

* Гимнастика после сна;

* Закаливающие процедуры

* Спальная мебель;

* Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, коврики со следами;

* Дорожки для закаливания (ходьба по солевым дорожкам)

Спортивный зал

*Утренняя гимнастика

*Ритмическая гимнастика

*Занятия по физическому развитию

*Спортивные праздники

Спортивный инвентарь:

шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, баскетбольные корзины, канат, дуги для подлезания, батут, корригирующие дорожки, массажные коврики, велотренажер, беговая дорожка.

Кабинет педагога-психолога

*Диагностическая работа

*Коррекционно-развивающая работа

*Просветительская работа

*Профилактическая работа

Консультационная работа

*Зона консультирования (кресла, столик)

*Зона проведения диагностики (стол детский, стулья)

*Игровая зона (ковёр, 10 стульчиков)

*Рабочая зона (стол, кресло, шкафы)

*Зона песочной терапии (короб с песком, коллекция игрушек)

Кабинет учителя-логопеда

*Коррекционная работа

*Игровая зона (ковёр)

*Рабочая зона(стол, кресло, шкафы)

*Зона проведения диагностики и коррекции (стол с зеркалом)

Кабинет ИЗО

Обучение воспитанников рисованию в различных техниках

Рабочая зона: методическая литература, пособия

Игровая зона: игрушки, дидактические игры

В целях успешного  осуществления основной образовательной программы МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» оснащён следующим учебно-методическим комплектом:
№ п/п Наименование литературы Автор Издательство Год издания
Социально-коммуникативное развитие
1 Программа социально – личностного развития детей «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н. В.

Москва,

УЦ Перспектива

2008
2 Азбука общения Л.М. Шипицина Санк-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010
3 Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Крюкова С.В. Москва «Генезис» 2006
4 Школа дорожных наук О.В. Старцева Москва, ТЦ Сфера 2011
5 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Санк-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011
Познавательное развитие
1 Юный эколог С.Н. Николаева Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2010
2 Математические ступеньки Е.В. Колесникова Москва, ТЦ Сфера 2008
3 Мы живём в России Н.Г. Зеленова Москва 2008
Речевое развитие
1 Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Ушакова О. С Москва, ТЦ Сфера 2010
Художественно-эстетическое развитие
1 Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А

Санкт-Петербург,  КОМПОЗИТОР 2010
2 Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» Буренина А. И Москва, ТЦ Сфера 2009
3 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И. А. Москва, КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА 2009
Физическое развитие
1 Са-фи-данс Ж.Е. Фирилёва Санк-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2000
2 Как воспитать здорового ребёнка В.Г. Алямовская LINKA PRESS 1993
           
Базовым центром, обеспечивающим создание условий для удовлетворения информационных,  методических,  образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения,  является методический кабинет, который оснащен достаточным количеством методической литературы, развивающими пособиями, учебными комплектами, оргтехникой современного поколения: имеются ноутбук, принтеры, сканеры, телевизор.